RAD-X

Экспертиза в мультимедиа-проекторах и визуальных решениях

тут собраны короткие заметки о тех проектах, в которых мне посчастливилось принимать участие

Еврейский музей и центр толерантности

    Сотрудничество с музеем началось с момента его открытия 8 ноября 2012 года. С тех пор мы с коллегами из музея стали настоящими друзьями.

 

    На момент открытия в парке музея было около 60 профессиональных ламповых 1DLP и 3DLP-проекторов. Некоторые из них имели наработку в несколько десятков тысяч часов, поэтому было принято решение о поэтапной замене их на новые модели с твердотельным источником света.

    На мой взгляд, центральной является экспозиция музея посвященная ВОВ и величайшей трагедии, как еврейского народа, так и всех народов СССР.

    Изначально эта локация со сложным криволинейным экраном была оснащена семью двухламповыми трехматричными DLP-проекторами Panasonic PT-DZ110XE. Но, учитывая интенсивность их эксплуатации и неэффективность дальнейшего обслуживания, было принято решение о замене на лазерно-люминофорные трехматричные DLP-модели PT-RZ12KE.

    Благодаря тому, что завод Panasonic позаботился о своих клиентах и сохранил раскладку крепежных отверстий на проекторе, подвес не вызвал особых проблем, не считая нюансов с немного смещенным центром тяжести новых аппаратов.

    Так же, как и в DZ110X в RZ12K применены матрицы 1920х1200 диагональю 0,96 дюйма, а байонет сделали совместимым. Поэтому к новым проекторам подошли линзы от старых.

    Сейчас этот эффект очевиден почти всем, но тогда мы воочию убедились в нем впервые — из-за кардинальной разницы в механизме работы функции динамической контрастности, изображение с лазерного проектора визуально кажется более ярким. Это дало возможность использовать новые модели на 30-40% от номинальной мощности, увеличив при этом срок службы проекторов.

    В целом, цветопередача профессиональных 1DLP и 3DLP-проекторов стабильна со временем. Настройки сшивки (блендинга) и цветопередачи можно не трогать годами. Но в Центре толерантности я провожу коррекцию каждого проектора по семи цветам (RGBCMYW) каждый год.

    А куда же подевались отслужившие свое проекторы? Некоторые из двухламповых PT-DZ6700E были восстановлены, оснащены новыми лампами и продолжают радовать посетителей временных экспозиций.

 

    Отличная подробная статья об этом проекте в ШОУМАСТЕР:

    https://show-master.ru/categories/panasonic_v_evreyskom_muzee_.html

 

москвариум, вднх

    Этот проект давался непросто. Я даже сейчас не вспомню, сколько мы провели тестов прямо на стройке и разобрали технических решений. Идей было очень много, особенно, где разместить проекторы.

    В результате было принято разумное решение, разместить их позади зрителей амфитеатра.

    Двадцать три проектора Panasonic PT-DS20K2E отработали более четырех лет в условиях сложной и чрезвычайно агрессивной среды. Коллеги из «Москвариума» говорили, что стальной болт М10 значительно корродирует чуть более, чем за год.

    Тем не менее, DS-ки справились! И отработали почти пять лет с 2015 по 2019 год. Не зря серия PT-DZ21K считается в мире Iconic Product. Сколько тысяч этих проекторов трудится по всему миру в проектах и сфере аренды!

    В 2019 году было принято решение о замене четырехламповых 3DLP проекторов PT-DS20K2E на новые лазерно-люминофорные PT-RS20KE. Как и в случае с Еврейским музеем, ситуация повторилась — старые проекторы были демонтированы, а новые установлены в крепежные рамы на те же места. Линзы, разумеется, также были сохранены.

    Немаловажно, что матрицы в старых и новых проекторах совпадали по размеру и разрешению (1400х1050), поэтому не пришлось переделывать контент. В больших проектах (напомню, что тут используются 23 проектора) стоимость переделки контента может быть сопоставима со стоимостью оборудования.

    Часть статьи об этом проекте в ШОУМАСТЕР:

    https://show-master.ru/categories/pochemu_i_kak_zamenyayut_lampovye_proektory_panasonic_na_lazernye.html